8 (3812) 507-887
Работаем с 9:00 до 18:00 без выходных
Заказать обратный звонок
Моя корзина
0 товаров
   Каталог товаров

Российские шины выходят на внешний рынок

Российские шины выходят на внешний рынок

На российском рынке автошин сложилась парадоксальная ситуация. В последние годы он терял в объемах продаж, не исключением стал и 2016 год. При этом отечественное производство покрышек, в том числе на локализованных предприятиях международных корпораций, выросло настолько, что Россия стала солидным экспортером.

Российский шинный рынок в 2016 году продолжил свое падение, начавшееся в 2013 году, отметил временный президент концерна Nokian Tyres, гендиректорор Nokian Tyres Россия Андрей Пантюхов. По оценкам компании, общий вторичный рынок легковых шин без первичной комплектации снизился на 5 процентов и составил примерно 31,5 миллиона шин. Премиальный и среднеценовой сегменты снизились на 10 процентов, а бюджетный остался практически на прежнем уровне. В целом же на сегодня рынок стабилизировался, и в этом году можно ожидать роста в пределах 5 - 10 процентов. При этом производство легковых шин в России, по оценке Nokian Tyres, выросло примерно на 9 процентов.

"Основными драйверами роста являлись локализация производства международных производителей и импортозамещение. Экспорт легковых шин из России, ставший более выгодным из-за девальвации рубля, увеличился на 26 процентов", – подчеркнул Андрей Пантюхов.

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева сообщила, что многие крупные производители своей стратегией выбрали открытие производства в России. Сейчас у нас успешно действуют производственные площадки брендов Continental, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli и Yokohama. В конце прошлого года свое производство запустил Bridgestone. "Это, безусловно, свидетельствует, что Россия занимает серьезное место в стратегии международных шинных производителей. Многие компании активно наращивают экспорт производимой в России продукции, а значит, все больше шин хорошо известных за рубежом марок продаются с отметкой "Сделано в России", – сообщила эксперт.

Руководитель департамента маркетинга и развития розничной сети "Бриджстоун СНГ" Илья Алимов подчеркнул, что в среднесрочной перспективе в России возобновится планомерное увеличение производства. С каждым годом эксперты и основные игроки отмечают повышение культуры потребления шин. Наблюдается тенденция, при которой потребители более ответственно подходят к выбору марки, уделяя, помимо цены, должное внимание характеристикам продукции и репутации бренда. "Несмотря на продолжающееся падение уровня продаж новых автомобилей, доля премиальных брендов остается высокой, что говорит и о большом потенциале сегмента шин категории "премиум", – отметил Алимов. – Динамично развивается сегмент шин для SUV, и, скорее всего, этот тренд будет продолжаться".
По оценке Мишлен, на долю рынка 4х4 приходится 5,7 миллиона шин в общем объеме. Этот сегмент сопротивляется кризису лучше, чем рынок в целом, и за последние три года показывает устойчивый рост, в то время как падение общего рынка составило 18 процентов, сообщил Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин MICHELIN в России.

Гендиректор аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза" Нина Козлова подчеркнула, шинный рынок падал значительно меньшими темпами, чем рынок продажи новых авто, ведь только одна пятая часть произведенной продукции поставляется на конвейеры автозаводов. Она также обратила внимание, что в структуре себестоимости шин около 70 процентов приходится на сырье. И одной из причин тяги к локализации в РФ для иностранных компаний является возможность использования отечественного сырья в производстве. Это дает локальной продукции козыри в конкуренции с импортной продукцией.

Однако у всех предприятий – и закупающих сырье за валюту, и пользующихся отечественным сырьем – есть весомые причины для удорожания продукции. Одна из них – то, что с 2015 года на производителей и импортеров шин возложена ответственность по самостоятельной утилизации продукции или уплате экологического сбора в 7,1 тысячи рублей за тонну.

Возврат к списку


Отзывы

21.12.2017
Спасибо, всё супер, позвонил, заехал, оплатил, забрал шины
Подробнее
27.03.2017
Поблагодарю команду этого магазина. Заехал за резиной сюда и переобуться сразу же. Помогли мне подобрать резину без всяких проблем! Переобули и помогли с погрузкой старой резины, молодцы, что еще сказать!
Подробнее
15.03.2017
Рада, что обратилась сюда. Заказала комплект резины, менять буду у друга. Привезли быстро, в течение двух дней. Мне понравилось, спасибо!
Подробнее

Статьи и обзоры

Bridgestone Alenza 001

Bridgestone Alenza 001
Bridgestone Alenza 001 – летние шины для премиальных городских внедорожников, сочетающие в себе образцовые дорожные манеры и спортивную направленность. Модель 2017 года, которая стала «первой ласточкой» нового глобального суб-бренда японского производителя. Она характеризуется отменной динамикой на сухой дорожной поверхности, надёжной управляемостью на мокрой дороге, лёгкостью качения, а также длительностью срока эксплуатации.

Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300

Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300
На пресс-конференции, посвященной новым Ecopia EP300, представители Bridgestone не уставали повторять, что это «эко-шины следующего поколения», обладающие сниженным сопротивлением качению и отличным сцеплением на мокром покрытии и совмещающие их с увеличенным ресурсом. Отсюда и слоган - When You Want It All («Когда хочется все сразу»). 

BRIDGESTONE ПРЕДСТАВИТ НОВЫЕ ШИНЫ ЛИНЕЙКИ BATTLAX

BRIDGESTONE ПРЕДСТАВИТ НОВЫЕ ШИНЫ ЛИНЕЙКИ BATTLAX
Портфолио мотоциклетных шин Bridgestone Battlax в феврале 2018 года будет расширено: компания представит модели Battlax Sport Touring T31, Battlax Adventure A41, Battlax Scooter SC2, Battlax Scooter SC2 Rain и Battlax Racing R11.

BRIDGESTONE СОЗДАЛА РЕЗИНОВЫЕ МЫШЦЫ ДЛЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА

BRIDGESTONE СОЗДАЛА РЕЗИНОВЫЕ МЫШЦЫ ДЛЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
Корпорация Bridgestone занимается не только производством шин. Фактически, заявляет японский производитель, он стремится помогать людям “жить активной и здоровой жизнью” за счет использования технологий и опыта, полученного компанией в различных областях.

Моя корзина
0
0 р.